Лицензия №1147 от 22.09.2014

детский сад

Частное дошкольное
образовательное учреждение

СЕВЕРНАЯ КАИССА

Россия, Санкт-Петербург, Московский р-н,
м. Московская улица Авиационная, д.17

+7 (812) 373-49-40
+7 (911) 281-99-05

Подготовка к школе в Санкт-Петербурге

Подготовительная группа - это последний год пребывания Ваших детей в детском саду. Завершается первый этап их развития, и начинается новый - школьный.

Подготовка к школе – очень важный аспект в развитии личности Вашего ребенка. Именно в этот период закладывается мотив учиться, желание познавать, а также умение обучаться, анализировать и систематизировать. В современном мире дети развиваются быстрее, овладевают все более сложными навыками, и требования к ребенку также растут.

Качественная подготовка к школе в детском саду – это залог дальнейшего успешного обучения. В детском саду «Северная Каисса» подготовка детей к школе занимает особое место. Мы бережно относимся к каждому малышу, стараясь незаметно направить его, вызывая интерес к знаниям. Наша цель - помочь адаптироваться к условиям и порядкам школы. Наша задача - формирование правильной самооценки, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, самостоятельного мышления, правильной речи и силы воли.

Детский сад «Северная Каисса» поможет Вашим детям стать усидчивыми, внимательными и грамотными, что позволит им с лёгкостью продолжить обучение в школе и вступить во "взрослую" жизнь.

Занятия по подготовке ребенка к школе включают:

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

Обучение грамоте и развитие речи

На занятиях решаются следующие задачи:

  1. Развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей. Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
  2. Развитие художественно-образного и логического мышления, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;
  3. Овладение навыком осмысленного чтения; обогащения речи учащихся, развитие  внимания.
  4. Расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Развитие элементарного понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука.
  7. Обогащение словаря, развитие речи.
  8. Правильное обозначение звуков при письме.
  9. Составлять слова из буков и слогов.
  10. Списывать с печатного текста, отвечать на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях и т.д.

Подготовка руки к письму

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма.

У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Поэтому на занятиях проводится пальчиковая гимнастика.Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика, которая не только связана с развитием речи, но и подготавливает руку к письму, рисованию.

Математика

Будущие ученики погружаются в интересный мир фигур, чисел и увлекательных задач. С помощью правильно подобранных пособий, книг, тетрадей, прописей и видеоматериала дети учатся писать цифры, решать примеры и задачи в пределах 10. Мы учим не бояться работать у доски и высказывать свои мысли, принимать решения и работать в команде. Закрепляется материал играми с кассой, лотто, домино и т.д.

Логика и мышление

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме с обязательным решением учебных задач. Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное. Играя с ребенком, его нужно незаметно вовлекать в процесс обучения, так, чтобы он думал, что игра продолжается.

Окружающий мир

В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача наших педагогов – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.

У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».
Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

Художественное чтение

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему.

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, знакомят с их жизнью.

Знакомство с художественными произведениями, решает комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного и духовного воспитания. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них критерии поведения человека.

Беседы о Петербурге

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Детям дошкольного возраста очень важно чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербуржского сообщества.

Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Основные темы занятий: «Золотая осень в Петербурге», «Визитная карточка СПб», «Рождение великого города», «Река Нева», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость»,«Реки и каналы СПб», «Невский проспект», Музеи Санкт-Петербурга.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу сможет:

  • Называть свое полное имя, отчество и фамилию.
  • Определять свой возраст (желательно дату рождения).
  • Знать свой домашний адрес.
  • Называть свой город и его главные достопримечательности.
  • Знать страну, в которой живет.
  • Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Называть домашних животных и их детенышей.
  • Рассказать о мире диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.
  • Называть овощи, фрукты и ягоды.
  • Определять транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы.
  • Знать и уметь рассказывать сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.).
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.
  • Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
  • Сохранять осанку, особенно в положении сидя.
Наши занятия

Разработка, ведение и продвижение сайта spb123.ru