Подготовка к школе в Санкт-Петербурге
Подготовительная группа - это последний год пребывания Ваших детей в детском саду. Завершается первый этап их развития, и начинается новый - школьный.
Подготовка к школе – очень важный аспект в развитии личности Вашего ребенка. Именно в этот период закладывается мотив учиться, желание познавать, а также умение обучаться, анализировать и систематизировать. В современном мире дети развиваются быстрее, овладевают все более сложными навыками, и требования к ребенку также растут.
Качественная подготовка к школе в детском саду – это залог дальнейшего успешного обучения. В детском саду «Северная Каисса» подготовка детей к школе занимает особое место. Мы бережно относимся к каждому малышу, стараясь незаметно направить его, вызывая интерес к знаниям. Наша цель - помочь адаптироваться к условиям и порядкам школы. Наша задача - формирование правильной самооценки, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, самостоятельного мышления, правильной речи и силы воли.
Детский сад «Северная Каисса» поможет Вашим детям стать усидчивыми, внимательными и грамотными, что позволит им с лёгкостью продолжить обучение в школе и вступить во "взрослую" жизнь.
Занятия по подготовке ребенка к школе включают:
- Обучение грамоте и развитие речи
- Подготовка руки к письму
- Математика
- Логика и мышление
- Окружающий мир
- Художественное чтение
- Беседы о Петербурге
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
Обучение грамоте и развитие речи
На занятиях решаются следующие задачи:
- Развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей. Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
- Развитие художественно-образного и логического мышления, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;
- Овладение навыком осмысленного чтения; обогащения речи учащихся, развитие внимания.
- Расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие элементарного понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука.
- Обогащение словаря, развитие речи.
- Правильное обозначение звуков при письме.
- Составлять слова из буков и слогов.
- Списывать с печатного текста, отвечать на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях и т.д.
Подготовка руки к письму
Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?
Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма.
У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Поэтому на занятиях проводится пальчиковая гимнастика.Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика, которая не только связана с развитием речи, но и подготавливает руку к письму, рисованию.
Математика
Будущие ученики погружаются в интересный мир фигур, чисел и увлекательных задач. С помощью правильно подобранных пособий, книг, тетрадей, прописей и видеоматериала дети учатся писать цифры, решать примеры и задачи в пределах 10. Мы учим не бояться работать у доски и высказывать свои мысли, принимать решения и работать в команде. Закрепляется материал играми с кассой, лотто, домино и т.д.
Логика и мышление
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Все занятия проводятся в занимательной игровой форме с обязательным решением учебных задач. Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное. Играя с ребенком, его нужно незаметно вовлекать в процесс обучения, так, чтобы он думал, что игра продолжается.
Окружающий мир
В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача наших педагогов – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы»,
«птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».
Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей
семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.
Художественное чтение
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему.
Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, знакомят с их жизнью.
Знакомство с художественными произведениями, решает комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного и духовного воспитания. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них критерии поведения человека.
Беседы о Петербурге
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Детям дошкольного возраста очень важно чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербуржского сообщества.
Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать
достойными их преемниками.
Основные темы занятий: «Золотая осень в Петербурге», «Визитная карточка СПб»,
«Рождение великого города», «Река Нева», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость»,«Реки и каналы СПб»,
«Невский проспект», Музеи Санкт-Петербурга.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу сможет:
- Называть свое полное имя, отчество и фамилию.
- Определять свой возраст (желательно дату рождения).
- Знать свой домашний адрес.
- Называть свой город и его главные достопримечательности.
- Знать страну, в которой живет.
- Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Называть домашних животных и их детенышей.
- Рассказать о мире диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.
- Называть овощи, фрукты и ягоды.
- Определять транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Знать и уметь рассказывать сказки.
- Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.).
- Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.
- Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
- Сохранять осанку, особенно в положении сидя.